Профориентация

МБОУ «СОШ № 44» г. Калуги в рамках профориентации успешно сотрудничает с КГУ им. Циолковского, АО "КАЛУГАВТОДОР". Ведется работа по сотрудничеству с рядом предприятий города Калуги, а также с региональными редакциями СМИ.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических
мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и
внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной
работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях
свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями,
способностями и с учетом требований рынка труда.
Система профориентационной работы в школе
1-4 классы:
·
формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание
его роли в жизни человека и в обществе;
·
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на
посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе
социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
5-7 классы:
·
развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного
опыта и интереса к профессиональной деятельности;
·
представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа
“Я”);
·
приобретение первоначального опыта в различных сферах
социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском
хозяйстве, экономике и культуре.
8-9 классы:
·
уточнение образовательного запроса в ходе внеурочных занятий и других
курсов по выбору;
·
групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и
формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
·
формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и
способностям, ценностным ориентациям.
10-11 классы
Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.