ЭОР

31.03.2020

ЭОР: понятие, классификация, показатели качества

 

Понятие «электронный образовательный ресурс» (ЭОР) подразумевает образовательное содержание, облаченное в электронную форму, для воспроизведения которого используют электронные устройства.

 

Классификация ЭОР

ЭОР классифицируют по:

1. Технологии создания:

-        текстографические ресурсы – материал представляется на экране компьютера. Существенные отличия от книг в навигации по тексту;

-        мультимедиа ЭОР – ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания.

2. Среде распространения и использования:

-        интернет-ресурсы онлайн – работают только в режиме подключения к сети интернет;

-        интернет-ресурсы офлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без интернета;

-        ресурсы для электронных досок.

3. Содержанию.

4. Принципу реализации.

5. Способу распространения.

 

Основные требования к ЭОР:

-        обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестация (оценка достижений);

-        интерактивность, которая обеспечивает расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;

-        возможность удаленного (дистанционного) полноценного обучения.

ЭОР должны формировать у учащихся прочные и осмысленные научные знания, умение работать с информацией, создавать собственную систему восприятия и критического мышления, аналитического отношения к проблемам и месту конкретной информации в общей картине понятий и представлений о мире, развивать познавательную активность.

 

Внимание

Основные составляющие ЭОР как компонента образовательной деятельности:

-        дидактическая составляющая;

-        информационно-технологическая составляющая;

-        нормативно-правовая составляющая.

 

Показатели качества ЭОР

Показатели качества ЭОР

Критерии

Научно-педагогические

-   соответствие учебной программе;

-   соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, контекстным знаниям;

-   пригодность ЭОР к использованию в современных формах обучения, методических комплексах;

-   наличие и универсальность заложенной в ЭОР методики работы с учебным материалом;

-   воспитательный аспект использования данного ресурса или группы ресурсов

Эргономические

-   соответствие итогового продукта возможностям органов зрения человека;Хочу такой сайт

-   соответствие итогового продукта возможностям органов слуха человека;

-   соответствие способа кодирования информативных элементов (языка экранной образности и его составляющих – изображения предметов, соотношение статических и динамических элементов образа, цифры, надписи, рамки, их цвет, колорит, форма, последовательность и т. д.) возможностям восприятия учащегося и переработки им информации;

-   оптимальность количества заложенной в ЭОР информации;

-   соответствие формируемым умениям и навыкам

Конструктивно-технические

-   соответствие образовательным задачам, наличие модели (моделей) обучения либо самообразования;

-   эргономика гипертекстовой структуры;

-   насыщенность медиатекста графическими элементами, звуками, анимацией, видеорядом, другими объектами;

-   соответствие конкретных приемов формирования умений и навыков педагогическим технологиям;

-   вариативность использования ЭОР в условиях применения различных педагогических методик

 

Учебно-методический комплект (УМК) представляет собой перечень средств обучения, в который входят:

-        традиционный учебник;

-        электронная форма учебника – ЭФУ;

-        рабочая тетрадь на печатной основе;

-        методическое пособие для учителя;

-        ЭОР.

 

Типы ЭОР:

-        электронный учебник;

-        электронный справочник;

-        электронный практикум;

-        компьютерная тестирующая система;

-        информационно-поисковые справочные системы;

-        средства математического и имитационного моделирования;

-        средства автоматизации профессиональной деятельности;

-        виртуальные лабораторные практикумы;

-        сервисные программные средства общего назначения;

-        комплексные обучающие программы (электронные учебно-методические комплексы).

Электронные учебные средства представляют собой достаточно большие по объему и информационной насыщенности комплексы. Как правило, они реализуются в специальных профессиональных лабораториях или мастерских и предоставляются практикующим педагогам уже в готовом виде.

 

Внимание

Электронные образовательные ресурсы можно скачать в интернете, купить или создать самим. Большое количество качественных образовательных ресурсов по всем предметам и классам размещено:

-        на сайте федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://www.fcior.edu.ru);

-        сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru);

-        федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru);

-        портале «Цифровое образование» http://digital-edu.ru/.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».